Unikumrus.com | Мебель и интерьер | Столешница из спилов и эпоксидной смолы

Столешница из спилов и эпоксидной смолы

,
0 комментариев    1 163 просмотров    Версия для печати

Приветствую, Самоделкины!
В этой статье речь пойдет об очередном достаточно интересном эксперименте с эпоксидной смолой и вот таким куском соснового бруса, который хранится у автора YouTube канала «Maxim Kozlov» еще со строительства дома уже примерно год.


Мастер уже больше года использует эпоксидную смолу в различных токарных изделиях, но до заливки столешницы руки дошли только сейчас, и к тому же появилась масса идей для оригинальных изделий. В этот раз автор начал осторожно, прощупав некоторые моменты работы со смолой на дешёвом материале, для чего и пошел в дело этот растрескавшийся брус.


Первым делом деревяшку необходимо было подготовить к работе. Мастер начал с того, что решил придать заготовке прямоугольное сечение для последующей торцевой нарезки.


В дальнейшем все элементы необходимо будет приклеить к основанию, поэтому торцевые спилы необходимо выполнить максимально ровно и перпендикулярно к самой заготовке. Так как ленточная пила не совсем подходила для этой задачи, было решено напиливать детали на циркулярке в 2 прохода. При помощи каретки это можно сделать максимально точно и безопасно.






Задача состояла в том, чтобы напилить вот таких торцевых деталей толщиной 15мм, которые образовывали бы 90 процентов площади столешницы.


Технология достаточно старая и периодически такой прием можно встретить в декоративных полах, ну и в столешницах это также имеет право на жизнь. Следующим шагом мастер разложил все детали на столе, чтобы понять какого размера потребуется подложка.




Особенность данной столешницы не подразумевает применение прозрачных свойств смолы, поэтому в данном случае можно и к тому же достаточно удобно использовать основание для заливки, которое позволяет использовать элементы из дерева, причем достаточно тонкие и такой же тонкий слой смолы. Как понимаете, это позволяет существенно сэкономить расход материала. Далее приступаем к наполнению матрицы торцевыми спилами.








При наклейке деревянных элементов на плоскость никакой дополнительной прессовки не требуется, достаточно просто прижать деталь на несколько секунд.


Такая наборная структура является достаточно простой, но послужит первым шагом для более сложных композиций. Теперь можно приступать к формированию деталей обклада столешницы, в качестве которых в дело пошла дюймовая доска все той же сосны.




Эти детали необходимо делать на миллиметр-полтора шире высоты будущей столешницы, так как именно они будут замыкать область заливки. А после процесса полимеризации все изделия необходимо прогнать через барабанный шлифовальный станок и обклад при этом должен быть заподлицо с основанием столешницы. Соответственно при необходимости столешницу можно повторно обрамить поверх существующего обклада, задав псевдотолщину любого размера.


Перед заливкой изделия смолой лучше все-таки промазать швы герметиком еще и снаружи, так как эпоксидка довольно текучая и лучше будет если произвести герметизацию изделия капитально.


Также не стоит забывать и про углы, через которые смола также запросто может убежать.




После этого можно приступать к заливке изделия смолой. Говорят, что любую смолу необходимо прогревать перед работой для более лучшей растекаемости, но автор уже год занимается изготовлением различных изделий с использованием эпоксидной смолы и за это время может только пожаловаться на чрезмерную ее растекаемость. Иногда даже доходит до того, что эпоксидка буквально пытается убежать через капилляры древесины.


Теперь, что касается непосредственно заливки. Изначально идея была укрыть основание смолой с красителем, дабы его не было видно, ну а далее залить все это дело прозрачной смолой. Соответственно заливать смолу необходимо предельно аккуратно, исключительно в швы между деревянными элементами.






В процессе заливки стало ясно, что смола довольно активно начала подниматься по поверхности трещин деревяшек и идею прозрачной заливки пришлось отложить. Ну ладно, зато появилась возможность испробовать металлические пигменты. Они за счет высокого коэффициента преломления позволяют создавать потрясающие узоры.






Последний замес было решено сделать то же с металлическим пигментом, но только уже другого цвета.






И по началу получалось именно то, что и было задумано, смола одного цвета стала вытеснять смола другого, образуя при этом довольно интересный переход, но достаточно скоро диффузия сделала свое дело и все эти слои в перекрестиях практически полностью перемешались.
Спустя сутки, когда смола полностью отвердела, можно продолжить работу. Но прежде, чем прогонять все это через барабанный шлифовальный станок, с основания необходимо удалить остатки силикона. Сделать это довольно просто при помощи обычного ластика.


Далее начинается процесс шлифования. Здесь необходимо поочередно прогонять деталь то одной стороной, то другой, тем самым равномерно выравнивая поверхности.






Конечно весь этот процесс можно заменить на ручную шлифовку орбиталкой с крупным зерном, но такой равномерности вручную не так просто добиться, как говорится рука на это дело должна быть набита, иначе можно наделать ям, которые непременно будут ощущаться как минимум тактильно. Но по полному кругу пройтись все равно придется.




Первым зерном нам предстоит избавиться от всех продольных полос от станка, но усердствовать тут не стоит, нужно помнить, что любая смола боится перегрева. Поэтому шлифуем, постоянно перемещаясь по плоскости, при этом не допуская перегрева поверхности. Здесь очень важно использовать качественный абразив, ведь всего одно не откалиброванное зерно способно зациклить процесс шлифования, тем самым увеличив время обработки в разы. При шлифовании изделия со смолой очень важно позаботиться о защите органов дыхания.


Мастер с недавних пор стал использовать для этих целей полу маску. До этого он применял, как тогда казалось, качественные респираторы, но это все же было недостаточно. Итак, в ручном режиме автором были использованы абразивы от 150 до 2000.


В принципе такой обработки будет вполне достаточно, если бы не работа с торцевыми деталями, можно было бы закончить полировальной пастой, но в данном случае с высокой долей вероятности, она забила бы поры древесины.






Вообще, как можно заметить, на спилах заметны следы колерованный смолы, это еще на этапе шлифовки побудило автора на темную отделку изделия дабы перекрыть этот эффект.
В итоге получился вот такой эффект, согласитесь, довольно таки интересно выглядит.


После того, как все окончательно высохло было решено пройтись в качестве финиша маслом для столешницы.


Но тут все пошло немного не так, как было задумано, в результате чего последовала повторная комплексная перешлифовка и покрытие тиковым прозрачным маслом.




Ну и на финише пройдемся воском с небольшой полировкой.






Ножки для столешницы мастер решил пока не делать, так как вообще может быть это будет панно. Ну а на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видеоролик автора:



Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

0

Читайте также:

Коментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх