Два варианта стоек для стола или стула на принципе тенсегрити (tensegrity)
Последнее время стала популярной тема создания различных конструкций на основе особым образом натянутых нитей, веревок, тросов...
Стол необычной формы
Необычный стол из нержавеющей профильной трубы изготовил мастер. На первый взгляд создается впечатление, что стороны стола никак не связаны друг с другом и просто висят в воздухе....
Бельевой подкроватный ящик
Если между у вас между кроватью и полом есть промежуток, то для экономии места можно сделать и установить под кроватью ящик для хранения белья или всякой хозяйственной мелочи....
Ремонт сломанного компьютерного кресла своими руками
На днях на моем старом компьютерном кресле сломалась спинка сиденья. Оценивая покупку нового компьютерного кресла, я был шокирован его большой стоимостью. Не имея особого желания тратить много денег на кресло, учитывая, что нижняя часть моего кресла (крестовина с...

Нож и душа

0 3 733
нож и мастер


Коллекционеры ценят свои ножи не только с материальной точки зрения, так как, кроме материалов, затраченных на их изготовление, каждый нож имеет свою собственную душу.
Что такое душа?
Ее ведь нельзя пощупать руками, измерить какими-либо приборами или описать с помощью каких-либо научных терминов.
Душа - это метафора жизни, живая субстанция, существующая сама по себе. Душа относится к личности, к собственному «я», к внутреннему содержанию, к чему-то неуловимому, к чувствам и характеру.


душа



Обо всем этом можно говорить в отношении человека. Но применимы ли все эти понятия к вещам, могут ли они излучать нечто неуловимое, что оказывает влияние на человека, могут ли они иметь душу?
Душа не может существовать в пустом пространстве, ее начинаешь чувствовать только через соприкосновение с ней. Примером может быть, например, любовь с первого взгляда, когда человек вдруг начинает ощущать душу другого или другой, видит в этом что-то прекрасное и понимает, что это жизненно важно для него. Человек смотрит в глаза, видит другого человека и уже знает, что он/она - это тот самый человек, который ему/ей необходим.
Иной раз это происходит не сразу и требует времени, какого-то первичного импульса. Два человека на протяжении нескольких лет общаются друг с другом, например, на работе, и вдруг, после того, как один из них что-то сказал или что-то сделал, другой понимает, что это «он» или «она», что именно его/ее искал долгие годы, сам того не осознавая.

В отношении ножей у человека также может возникнуть «любовь с первого взгляда». Смотришь на нож, держишь его в руке, а внутренний голос говорит: «Он мне нравится».


душа ножа



Но может быть и запоздалая любовь: сначала человек читает что-либо о ножевом мастере, узнает что-то об использованных при изготовлении ножа материалах, об идеях мастера относительно функциональных возможностей ножа и только после этого вдруг понимает - это отличный нож, и я хотел бы его иметь.
Разумеется, у каждого человека это происходит по-разному: один принимает решение сразу, другой медлит, кто-то выбирает одну модель, кто-то - другую. Единых правил здесь быть не может.
Экзотические материалы и редкие формы клинка, функциональные возможности ножа и конструктивные особенности рукоятки - все это способствует возникновению у человека как раз того самого первичного импульса, позволяющего сделать ему тот или иной выбор.

Но бывает и так, что самые новейшие технологии и самые современные материалы оказываются недостаточными для того, чтобы вызвать у человека положительные эмоции при виде того или иного изделия.

От таких ножей веет холодом, и можно сказать, что у них нет души.

Тот, кто держал в руках ножи великих мастеров, знает, что я имею в виду, говоря о душе ножа.

Боб Лавлес получает за свои ножи значительно большие суммы, чем его ученики, изготавливающие ножи, может быть, даже лучше его самого. Ножи Майкла Уолкера можно с закрытыми глазами отличить от ножей его подражателей.
Складные ножи Рона Лэйка легко сразу узнать не только по звуку, сопровождающему раскрывание ножа, но и по внешнему виду, даже если рядом с ними положить другие, почти ничем не отличающиеся от них ножи.
В Европе также существует много ножевых мастеров, вкладывающих в свои изделия душу, но, к сожалению, есть и такие, которые просто осуществляют механическую сборку определенных деталей, после чего, правда, недоумевают, почему их ножи залеживаются на прилавках.
Итак, каждый нож имеет свою душу, вопрос лишь в том, каким образом тому или иному мастеру удается вдохнуть в него эту душу?

Автор: Д-р Фолькер Дж. Гере, коллекционер.

Хотите попробовать себя в роли мастера - ножовщика читайте дальше статьи на нашем сайте и Вы узнаете весь процесс изготовления ножа от выбора материала до придания красоты изделию и возможно вложите свою душу в нож.



Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.


+11
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через: